- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для организации дистанционного обучения в дни непосещения занятий обучающимися при временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами, по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.
1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
– Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
– Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
– Устав ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
1.4. Главными целями применения ДОТ являются:
– повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
– предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по их месту жительства или временного пребывания (нахождения).
1.5. Преподаватели, мастера производственного обучения могут использовать в образовательной деятельности следующие формы ДОТ: электронная почта, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное самообучение в Интернете, видеоконференции, оn-line тестирование, Интернет-уроки, обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д..
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа и т.д..
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов.
- Общий порядок организации дистанционного обучения
2.1. Вопросы использования дистанционного обучения в образовательном процессе решаются внутренними организационно-распорядительными документами ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым профессиям и специальностям, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования.
2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
2.3. При использовании дистанционного обучения обеспечивается доступ обучающихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет.
2.4. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов (далее материалы), которые обеспечивают в соответствии с программой:
. организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
. методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Компонентами материалов могут быть:
. текстовые – компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);
. звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (например, аудиолекции);
. мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, платформа Учи.ru, Яндекс.Учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).
2.5. Организация дистанционного обучения при временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами, по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью:
. приказом директора определяются группы, курсы, выведенные на дистанционное обучение;
. сведения о реализации образовательных программ при временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами, по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью размещаются на официальном сайте в разделе «Дистанционное обучение».
- Функции администрации образовательной организации при организации дистанционного обучения
3.1. Директор ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»:
. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательной организации на период дистанционного обучения.
. Контролирует соблюдение работниками организации режима работы.
. Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.
. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
3.2. Заместитель директора по учебной работе:
. Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных программ обучающимися, результаты образовательной деятельности.
. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации работы при временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами, по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.
3.3. Заместитель директора по воспитательной работе:
– при временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами, по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью обеспечивает проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом работы ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» на учебный год с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (по возможности).
- Функции педагогических работников при организации дистанционного обучения
4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения.
4.2. Педагоги, выполняющие функции руководителей учебных групп, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей на период дистанционного обучения.
- Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при использовании дистанционного обучения
5.1. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных уроков, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям.
5.2. Связь обучающегося с преподавателями, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, электронной почты.
5.3. Самостоятельная деятельность обучающихся оценивается педагогами выставлением отметок в журнал учебных занятий.
5.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме дистанционного обучения.
5.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения.
- Техническое обеспечение использования Дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»
6.1. Учебная деятельность с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими средствами:
– рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером;
– локальной сетью с выходом в Интернет.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося использующего ДОТ:
– персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
– канал подключения с выходом в Интернет, для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
6.3. В случае отсутствия у обучающегося персонального компьютера или выхода в Интернет рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде у преподавателя, мастера производственного обучения.
- Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением
7.1. Администрация образовательной организации проводит ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным директором ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
7.2. Руководители учебных групп проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися и их родителями (законными представителями).
7.3. Информация о режиме работы ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» в дни организации дистанционного обучения размещается на официальном сайте на главной странице и/или в разделе «Дистанционное обучение».